Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй
в условиях коррекционного процесса
Данная статья представляет собой краткий обзор традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия учителя-логопеда с семьёй. Приложение содержит:
Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР. Дифференциация звуков Т` - Ч.
Методическое пособие по дифференциации звуков Т`-Ч – это традиционная технология, которая охватывает единым смыслом не-сколько занятий и помогает логопеду вывести работу с ребёнком на новый этап: позволяет ребёнку самостоятельно произносить смешиваемые в речи звуки (в момент выполнения игровых упражнений называть картинки), без проговаривания образца за взрос-лым.
Рабочая тетрадь - это форма организации развивающей совместной деятельности с детьми, основанная на игре и позволяющая обеспечить максимальное включение детей в коррекционно-развивающий процесс, участниками которого также являются родители и педагоги.
Как бы странно это не звучало, но нарушение письменной речи у школьников «начинается» не в школе. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для выявления предпосылок оптической дисграфии, и их устранения через введение профилактических мер.
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв и, особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако у многих детей к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии.
Данная статья поможет родителям и воспитателям вовремя выявить предпосылки оптической дисграфиии своевременно заняться их устранением.
Я предлагаю вашему вниманию конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные".
Каждый этап данного занятия содержит традиционные и нетрадиционные игровые приёмы, которые являются средством профилактики оптической дисграфии.
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Домашние животные".
Профилактика оптической дисграфии в старшем дошкольном возрасте.
Выявление предпосылок оптической дисграфии.
Своевременная профилактика нарушений письменной речи
Логопед и Я
Ленинградская область,
город Кириши